Нормативные документы, которые нужно знать!
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Основные общехозяйственные расходы
Этих расходов много, и они отличаются исключительным разнообразием. При проведении налоговых проверок налоговики уделяют им большое внимание. Именно поэтому уделим им внимание и мы. Итак, рассмотрим некоторые из этих расходов и разберем, что нужно сделать, чтобы налоговая проверка не принесла нам больших огорчений.- Аренда. Обязательно иметь договор аренды. Если это договор аренды недвижимости и он заключен более чем на 12 месяцев, такой договор регистрируется. Если что-либо арендуется у физического лица, то это лицо получает от Вас доход, так что не забудьте исчислить НДФЛ с этого дохода. ЕСН на арендные выплаты не начисляется.
- Услуги охранных организаций (чоп). НА ЗАМЕТКУ! Эта деятельность лицензируется, так что ксерокопия лицензии будет совсем не лишней. Акты об оказании услуг обязательны.
- Заработная плата аппарата управления: дирекции, бухгалтерии, канцелярии — обычно вопросов не вызывает.
- Расходы на набор персонала. Они могут быть довольно большими (объявления в прессе, услуги кадровых агентств). Налоговые инспекторы будут считать Ваши затраты на набор новых сотрудников оправданными только в том случае, если Вы примете на работу хотя бы одного сотрудника.
- Расходы на обучение персонала. Нужен приказ директора о направлении сотрудника на обучение. Договор с учебной организацией и лицензия учебного заведения — обязательны! Сотрудник должен состоять в штате и обучаться по той специальности, которая будет необходима в деятельности организации, то есть туристическая фирма может направить работника на курсы иностранных языков, а ателье — на курсы вышивания, но не наоборот! После обучения сотрудника он должен хоты бы временно работать по той специальности, которой он обучался.
- Подписка на периодические издания. Подписывайтесь на то, что пригодится в деятельности Вашей организации. Подписку на развлекательные издания налоговики вряд ли воспримут с пониманием, если Вы, конечно, не работаете в этой области. Бухгалтерские издания всегда принимаются без возражений.
- Программное обеспечение. Правовые системы типа «Гарант» или «Консультант», а также бухгалтерские программы всех видов принимаются без возражений. Важно, чтобы у Вас в организации был компьютер (на балансе, в аренде или в ссуде). Если Вы не можете предъявить документа, подтверждающего наличие компьютера, то непонятно, на чем Вы работаете.
- Канцтовары обычно вопросов не вызывают. Хотя, если Вы приобретете ручку за 700 евро, могут не понять.
- Расходные материалы. Если у Вас на балансе или в аренде нет принтера, не стоит приходовать картриджи для него, а если нет копировального аппарата, не стоит списывать немереное количество бумаги на копировальные работы, при проверке не поймут.
- Интернет. На здоровье, но опять-таки, в учете должен числиться компьютер. Договор с провайдером обязателен.
- Телефонные разговоры должны быть обоснованы и здесь все зависит от Вашей деятельности. Если в силу своей деятельности организация имеет дело с огромным числом физических лиц (туризм, образование) и должна связываться с ними по телефону, то практически любое количество звонков будет оправдано. Но если организация занимается нефтедобычей, вряд ли у нее возникнет необходимость делать 100 звонков в день на мобильные телефоны частных лиц. Хотя если Вы это обоснуете — пожалуйста! Все мобильные телефонные номера должны быть зарегистрированы на организацию. Телефонный аппарат может быть взят в аренду. При этом количество номеров не должно превышать количества имеющихся в организации телефонов, а то и такое бывает! С роумингом нужно быть очень осторожными, позволять себе это только в командировке, но никак не в отпуске. Звонки в нерабочее время крайне нежелательны. Если возникла такая необходимость (например, поставщик находится во Владивостоке), приказом директора установить, что сотрудник такой-то делает звонок в нерабочее время по такой-то причине. Налоговые инспекторы могут потребовать распечатку телефонных разговоров, но спрашивать о содержании разговоров не имеют права.
- Командировочные расходы мы уже обсуждали в прошлых выпусках. Всегда следует обращать внимание на их обоснованность и правильное оформление.
- Представительские расходы — это расходы по приему в организации деловых партнеров. Следует обязательно составить предварительный план мероприятий, назначить ответственных лиц, а по окончании встречи подписать если не договор, то хотя бы протокол о намерениях.
- Легковые автомобили для общехозяйственных целей. Необходимо иметь путевые листы на все поездки. Категорически не рекомендуется в пункте назначения писать адрес квартиры или дачи директора.
Дт 26 Кт 70
Дт 26 Кт 69
Дт 26 Кт 10 и т. д.
Два варианта списания общехозяйственных расходов.
Счет 26 не имеет сальдо, поэтому все, что на нем накопилось, в конце месяца должно уйти на другие счета. И здесь выбор за бухгалтером: содержимое счета 26 списывается либо на счет 20 «Основное производство», либо на счет 90 «Реализация». То есть необходимо делать одну из двух проводок:Дт 20 Кт 26
или
Дт 90 Кт 26
Какой именно вариант выберет бухгалтер, он должен указать в учетной политике. Выбирать придется, потому что обе проводки делать невозможно, и чередовать их каждый месяц тоже не позволено. Вариант выбирается один раз, и выбранная проводка делается ежемесячно весь год (и последующие годы тоже).
Бухгалтерские проводки по учету общехозяйственных расходов
№ | Содержание операции | Первичные документы | Корреспонденция счетов | |
---|---|---|---|---|
Дт | Кт | |||
1. | Начислена амортизация оборудования, используемого для общехозяйственных нужд | Расчет бухгалтерии | 26 | 02 |
2. | Начислена амортизация нематериального актива, используемого для общехозяйственных нужд, с отражением суммы амортизации на отдельном счете | Расчет бухгалтерии | 26 | 05 |
3. | Начислена амортизация нематериального актива, используемого для общехозяйственных нужд, с отражением суммы амортизации на счете НМА | Расчет бухгалтерии | 26 | 04 |
4. | Израсходованы материалы на общехозяйственные нужды (канцтовары, расходные материалы для вычислительной и копировальной техники) | Требование-накладная, лимитно-заборная карта | 26 | 10 |
5. | Списаны услуги сторонних организаций на общехозяйственные нужды (аренда, охрана) | Договор, акт | 26 | 60 |
6. | Списаны затраты, произведенные подотчетным лицом (в части выполненных работ, оказанных услуг) для общехозяйственных нужд | Авансовый отчет, акт, подтверждающий выполнение работ, оказание услуг | 26 | 71 |
7. | Списаны командировочные расходы на общехозяйственные нужды | Авансовый отчет, билеты, счет отеля | 26 | 71 |
8. | Начислены заработная плата, премии, доплаты, надбавки, отпускные администрации | Штатное расписание, наряды, табель учета рабочего времени | 26 | 70 |
9. | Начислен ЕСН на заработную плату администрации: — ФСС (2,9%); — Федеральный бюджет (20%); — ФФОМС (1,1%); — ТФОМС (2%) |
Расчет бухгалтерии | 26 26 26 26 |
69-1 69-2 69-3 Ф 69-3 Т |
10. | Начисления на заработную плату администрации в Пенсионный фонд (ОПС) — всего 14% в том числе: — страховая часть трудовой пенсии; — накопительная часть трудовой пенсии |
Расчет бухгалтерии | 26 26 |
69-2 (стр.) 69-2 (нак.) |
11. | Начисления на зарплату администрации в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ФСНСП и ПЗ) | Расчет бухгалтерии | 26 | 69-травм. |
12. | В конце месяца списаны общехозяйственные расходы на счет основного производства | Расчет бухгалтерии | 20 | 26 |
13. | В конце месяца списаны общехозяйственные расходы на счет реализации | Расчет бухгалтерии | 90 | 26 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий