На определенном этапе жизни Вы приходите к решению об открытии
своего дела. Причины на это у Вас вполне реальные и очень веские.
А любая фирма, как известно, создается не просто так, а с определенной целью. В большинстве случаев это цель — получение прибыли, т. е. организация должна зарабатывать больше денег, чем в нее изначально вложено. Такие организации называются коммерческими.
Мы будем говорить в основном о коммерческих организациях.
Наше знакомство с бухгалтерским учетом, как бы не показалось удивительным, начнем сразу с главного — баланса. Кстати, и закончим мы наш разговор по бухгалтерским операциям фирмы тоже составлением баланса.
Вы начали действовать. У Вас отличная работающая бизнес-идея и продуманный бизнес-план. И Вы успешно воплощаете все это в жизнь.
Ваше предприятие прошло этап регистрации. Открыт банковский счет. В своем штате Вы имеете определенное количество сотрудников и т. д.
Ну вот, Вы руководитель небольшой собственной фирмы. Поскольку Ваша фирма небольшая, то вполне возможно, что среди своих сотрудников бухгалтера Вы просто не имеете. Или Ваш бухгалтер только-только «со школьной скамьи». Не расстраивайтесь.
Бухгалтерский учет Вы вполне способны вести сами, что поверьте, совершенно не сложно, и уж тем более человек, прошедший специальную подготовку, пусть даже и без опыта работы.
Но даже если в штате своих сотрудников Вы имеете бухгалтера, то проверять его все равно необходимо. А как это сделать, не зная ничего из данной области.
Думаю, Вы уже пересмотрели определенное количество литературы, и естественно, имеете хотя бы какое-то представление, о том, что же Вам необходимо сделать в отрасли бухгалтерского учета (ну или просто для контроля за Вашим бухгалтером).
Но в том случае, если Вы впервые слышите это слово (бухгалтерский учет), у Вас непременно возникает вопрос.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации.
Т. е. это способность регистрировать все происходящее на предприятии с определенной целью. А цель, как говорилось выше, одна — получение прибыли.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации и до момента ее ликвидации.
Во-вторых, предположим, есть организация, которая НЕ ВЕДЕТ бухгалтерский учет ВООБЩЕ. Есть только необходимый управленческий учет для координации деятельности и отчета перед учредителями, который вполне удовлетворяет руководство и собственников бизнеса и который не является бухгалтерским учетом, т.к. не использует общепринятого плана счетов и не соответствует ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету).
Соответственно бухгалтерская отчетность никогда не составлялась и никуда не представлялась. Что вполне удовлетворяло как собственников, так и заинтересованных кредиторов.
Возникает вопрос:
Делаем вывод, что вести бухгалтерский учет просто необходимо.
Анекдот в тему
Поехал чукча учиться в город на бухгалтера. Отучился там, получил корочку и вернулся в родное стойбище. Его сразу сделали главным бухгалтером. Завел он два журнала. Первый назывался «Пришел» куда он записывал все поступления, а второй «Ушел» куда записывал все расходы. Прошел год, надо сдавать баланс. Мучался чукча мучался, а актив с пассивом не сходится. Думал он думал и завел третий журнал «Пришел, ушел и не вернулся».
А любая фирма, как известно, создается не просто так, а с определенной целью. В большинстве случаев это цель — получение прибыли, т. е. организация должна зарабатывать больше денег, чем в нее изначально вложено. Такие организации называются коммерческими.
Мы будем говорить в основном о коммерческих организациях.
Наше знакомство с бухгалтерским учетом, как бы не показалось удивительным, начнем сразу с главного — баланса. Кстати, и закончим мы наш разговор по бухгалтерским операциям фирмы тоже составлением баланса.
Вы начали действовать. У Вас отличная работающая бизнес-идея и продуманный бизнес-план. И Вы успешно воплощаете все это в жизнь.
Ваше предприятие прошло этап регистрации. Открыт банковский счет. В своем штате Вы имеете определенное количество сотрудников и т. д.
Ну вот, Вы руководитель небольшой собственной фирмы. Поскольку Ваша фирма небольшая, то вполне возможно, что среди своих сотрудников бухгалтера Вы просто не имеете. Или Ваш бухгалтер только-только «со школьной скамьи». Не расстраивайтесь.
Бухгалтерский учет Вы вполне способны вести сами, что поверьте, совершенно не сложно, и уж тем более человек, прошедший специальную подготовку, пусть даже и без опыта работы.
Но даже если в штате своих сотрудников Вы имеете бухгалтера, то проверять его все равно необходимо. А как это сделать, не зная ничего из данной области.
Думаю, Вы уже пересмотрели определенное количество литературы, и естественно, имеете хотя бы какое-то представление, о том, что же Вам необходимо сделать в отрасли бухгалтерского учета (ну или просто для контроля за Вашим бухгалтером).
Но в том случае, если Вы впервые слышите это слово (бухгалтерский учет), у Вас непременно возникает вопрос.
А что же такое бухгалтерский учет?
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации.
Т. е. это способность регистрировать все происходящее на предприятии с определенной целью. А цель, как говорилось выше, одна — получение прибыли.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации и до момента ее ликвидации.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.
- Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью.
- Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
А зачем вообще вести бухгалтерский учет?
Во-первых,в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» — бухгалтерский учет обязаны вести все организации. Это понятно. Но там же отмечается, что бухгалтерский учет ведется для потребителей бухгалтерской отчетности, которыми, прежде всего, являются собственники бизнеса, т.е. Вы.Во-вторых, предположим, есть организация, которая НЕ ВЕДЕТ бухгалтерский учет ВООБЩЕ. Есть только необходимый управленческий учет для координации деятельности и отчета перед учредителями, который вполне удовлетворяет руководство и собственников бизнеса и который не является бухгалтерским учетом, т.к. не использует общепринятого плана счетов и не соответствует ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету).
Соответственно бухгалтерская отчетность никогда не составлялась и никуда не представлялась. Что вполне удовлетворяло как собственников, так и заинтересованных кредиторов.
Возникает вопрос:
Какая ответственность в такой ситуации и для кого (директор, организация) предусмотрена?
А ответственность следующая:- Статья 15.11. КоАП. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. - Статья 15.6. КоАП. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.
Делаем вывод, что вести бухгалтерский учет просто необходимо.
Анекдот в тему
Поехал чукча учиться в город на бухгалтера. Отучился там, получил корочку и вернулся в родное стойбище. Его сразу сделали главным бухгалтером. Завел он два журнала. Первый назывался «Пришел» куда он записывал все поступления, а второй «Ушел» куда записывал все расходы. Прошел год, надо сдавать баланс. Мучался чукча мучался, а актив с пассивом не сходится. Думал он думал и завел третий журнал «Пришел, ушел и не вернулся».
Комментариев нет:
Отправить комментарий