вторник, 27 марта 2012 г.

Как обжаловать решение налоговой инспекции


Жалобу можно подать как на вступившее в силу решение, так и на еще не действующее. На первый взгляд разницы никакой, но в процедуре подачи и рассмотрения есть свои тонкости. Чтобы понять, в чем отличие, представим весь процесс в виде поэтапной схемы.

Какие решения могут быть приняты

По итогам рассмотрения акта проверки ИФНС выносит либо решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение об отказе в привлечении.

Варианты обжалования

Жалоба подается в письменной форме в соответствующую инспекцию. Не вступившее в силу решение может быть обжаловано в апелляционном порядке. Жалоба подается в налоговый орган, который вынес решение. Если решение вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то жалоба подается в УФНС.

На что можно пожаловаться

Любая из жалоб может быть подана как в целом на решение, так и на отдельные его части. Не рассматриваются жалобы, в которых приведены необоснованные доводы, то есть нельзя просто написать, что вы не согласны с решением, без указания причин.

Необходимость подачи жалобы

Решение налогового органа можно обжаловать в суде. Но сделать это можно только после того, как ваши претензии будут рассмотрены в УФНС.

Сроки подачи

Апелляционная жалоба подается в течение 10 дней с момента получения решения, то есть до его вступления в силу. Когда решение уже вступило в силу, претензии можно предъявить в течение одного года с момента его вынесения. Обратите внимание, что срок для обращения в суд составляет три месяца. Так что если вы намерены судиться до победного, то не стоит затягивать с подачей жалобы.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе ее можно отозвать. Для этого нужно написать соответствующее заявление. Но помните, что отзыв лишает права на повторную подачу по тем же основаниям в тот же налоговый орган.

Скачать схему-инструкцию "Порядок обжалования решения инспекции"

Комментариев нет:

Отправить комментарий