Жалобу можно подать как на вступившее в силу решение, так и на еще не действующее. На первый взгляд разницы никакой, но в процедуре подачи и рассмотрения есть свои тонкости. Чтобы понять, в чем отличие, представим весь процесс в виде поэтапной схемы.
Какие решения могут быть приняты
По итогам рассмотрения акта проверки ИФНС выносит либо решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение об отказе в привлечении.Варианты обжалования
Жалоба подается в письменной форме в соответствующую инспекцию. Не вступившее в силу решение может быть обжаловано в апелляционном порядке. Жалоба подается в налоговый орган, который вынес решение. Если решение вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то жалоба подается в УФНС.На что можно пожаловаться
Любая из жалоб может быть подана как в целом на решение, так и на отдельные его части. Не рассматриваются жалобы, в которых приведены необоснованные доводы, то есть нельзя просто написать, что вы не согласны с решением, без указания причин.Необходимость подачи жалобы
Решение налогового органа можно обжаловать в суде. Но сделать это можно только после того, как ваши претензии будут рассмотрены в УФНС.Сроки подачи
Апелляционная жалоба подается в течение 10 дней с момента получения решения, то есть до его вступления в силу. Когда решение уже вступило в силу, претензии можно предъявить в течение одного года с момента его вынесения. Обратите внимание, что срок для обращения в суд составляет три месяца. Так что если вы намерены судиться до победного, то не стоит затягивать с подачей жалобы.Отзыв жалобы
До принятия решения по жалобе ее можно отозвать. Для этого нужно написать соответствующее заявление. Но помните, что отзыв лишает права на повторную подачу по тем же основаниям в тот же налоговый орган.Скачать схему-инструкцию "Порядок обжалования решения инспекции"
Комментариев нет:
Отправить комментарий