воскресенье, 21 октября 2012 г.

7.4. Устранение неисправности



7.4. Устранение неисправности

Если в процессе работы возникла неисправность аппарата, то кассир обязан выключить его, вызвать предпринимателя и вместе с ним попытаться определить характер неисправности.
В случае неясного печатания реквизитов на чеке проверяются оттиски чека на контрольной ленте. Если чек не вышел, то желательно получить вместо него "нулевой" чек. На обороте "нулевого" чека указывается правильная сумма (рубли прописью, копейки цифрами).
При обрыве контрольной ленты после проверки отсутствия пропусков нумерации подписывается место обрыва. Если же дальнейшая работа ККТ из-за неисправности невозможна, то оформляется окончание работы. В журнале кассира-операциониста указываются время и причина завершения работы.
В этой ситуации предпринимателю необходимо обратиться в ЦТО, с которым был заключен договор на техническое обслуживание. При этом необходимо внести соответствующую запись в журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8).
Специалист ЦТО после осмотра ККТ сделает там запись о проведенных работах, об опломбировании и содержании оттиска клейма.
Специалист ЦТО указывает в журнале свою фамилию, имя, отчество и делает записи об опломбировании и содержании оттиска клейма, а также о проведенных работах.
В том случае, если денежные контрольные счетчики или электронная часть ККТ вышли из строя, ККТ придется отправить в ремонт в ЦТО. Об этом делается запись в журнале учета вызова технических специалистов. Затем специалист ЦТО заверяет записи в журнале своей подписью. Помимо него свою подпись в журнале должен поставить индивидуальный предприниматель.
Если кассовый аппарат передают в ремонт, то оформляют акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) ККТ в ремонт (форма N КМ-2). Учтите, если специалисту ЦТО удалось устранить неисправность ККТ по месту его нахождения, то составлять акт по форме N КМ-2 не нужно.
В противном случае этот документ составляется в трех экземплярах. В акте указывается причина технической неисправности, а также делается отметка о том, был ли затронут блок фискальной памяти. Может случиться так, что причину неисправности до проведения ремонта установить нельзя. Об этом необходимо сделать соответствующую отметку в акте.
Акт предусматривает отражение показаний главного суммирующего денежного и контрольного счетчиков до и после ремонта. При первичном вызове специалиста ЦТО отражаются показания до ремонта - на момент возникновения неисправности. Акт составляется при участии налогового инспектора, который должен удостовериться в правомерности внесенных в него данных. Подписывают акт представитель налогового органа, специалист ЦТО, индивидуальный предприниматель, кассир-операционист. Подпись предпринимателя скрепляется печатью, а подпись налогового инспектора - штампом. После оформления акта специалист ЦТО имеет право приступить к ремонту ККТ.
Завершив ремонт ККТ, специалист ЦТО отражает в акте номер сменного отчета и итоговые показания суммирующего счетчика на момент возврата аппарата. Акт вновь скрепляется подписями. Один экземпляр остается у предпринимателя, другой передается в налоговый орган, а третий - в ЦТО. К последним двум экземплярам прилагаются заверенные предпринимателем копии чеков, подтверждающие достоверность зафиксированных в акте данных. ККТ пломбируется специалистом ЦТО, и аппарат вновь можно использовать в работе.
Ситуация окажется гораздо серьезнее, если из строя выйдет фискальная память. Действия по замене блока фискальной памяти расписаны соответствующим Порядком, утвержденным Решением ГМЭК по ККМ от 11 октября 2000 г. (Протокол N 4/58-2000).
Замена фискальной памяти ККТ проводится на основании разрешения налогового органа, в котором ККТ находится на учете. Для его получения предприниматель должен обратиться в инспекцию с соответствующим заявлением. К нему прилагается заключение ЦТО о необходимости замены блока. Налоговый орган выдает разрешение на замену после прочтения и документального оформления содержимого накопителя фискальной памяти по форме полного фискального отчета. Для совершения этой процедуры необходимо присутствие налогового инспектора, специалиста ЦТО и самого предпринимателя.
В случае аварии накопителя фискальной памяти и невозможности установления его содержимого данные о проведенных на ККТ денежных расчетах и количестве сменных отчетов определяются по предыдущим фискальным отчетам, контрольным лентам и журналам кассира-операциониста.
Если все же удалось прочесть данные отдельных фрагментов содержимого накопителя фискальной памяти, то их прилагают к указанным документам. Только после получения от налогового органа разрешения на замену фискальной памяти предприниматель везет ККТ в ЦТО. Обратите внимание: ЦТО должен обеспечивать гарантийный и послегарантийный ремонт ККТ в срок не более:
- 36 часов с момента передачи вызова в условиях города;
- 72 часов - в условиях сельской местности.
В эти же сроки он должен провести замену аппарата на время ремонта из резерва центра. При этом ККТ резерва должна быть зарегистрирована в налоговых органах.
Помимо ремонтных работ ЦТО выполняет работы и по обслуживанию ККТ. При плановых технических осмотрах специалист ЦТО проверяет состояние механизмов кассового аппарата, устраняет мелкие неисправности и осуществляет текущий ремонт в случае такой необходимости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий